Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы, ФГОС)
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Охотниковская средняя школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающую социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Охотниковская средняя школа» разработана с учётом образовательных потребностей и запросов учащихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих содержание современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД) и подлежит реализации на 4 года.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Охотниковская средняя школа» состоит из трех разделов:
1. Целевой:
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2. Содержательный:
определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Содержательный раздел включает:
• программу формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализаци на ступени начального общего образования
• программу коррекционной работы;
3. Организационный:
Определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.