Ученическое самоуправление – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива. Оно реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанных нами по отношению к своей деятельности и коллективу.
Как показывает опыт работы школы, совет самоуправления создает условия для раскрытия возможностей личности детей с ограниченными возможностями здоровья. Участвуя в работе органов школьного самоуправления, дети приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера, ребята становятся добрее и отзывчивее к окружающим им людям, к живой природе. У воспитанников развивается чувство бережного отношения к чужому имуществу. Совет школы становится надёжным помощником в организации разнообразной досуговой деятельности и самообслуживание, уборка классов, столовой, благоустройство школьной территории, участие школьников в ремонте мебели и спортивного инвентаря.
Однако положительные качества личности детей с ограниченными возможностями здоровья не воспитываются стихийно, сами по себе, а благодаря помощи педагогов и родителей.