В словаре Ожегова «НАСТАВНИК» - воспитатель, учитель (в России до 1917 г.: классный воспитатель в гимназии, реальном училище).
Принято считать, что первым известным наставником был Ментор — воспитатель сына Одиссея. Это имя стало нарицательным и используется сегодня для обозначения формы профессионального наставничества. В то время говорили, что наставник — это скульптор душ, потому что именно наставники, а не родители, заботились об образовании ребенка.
В XII веке в Англии, в университете Оксфорда появились тьюторы. Так называли преподавателей, которые занимались с каждым студентом персонально. Для этого выделялись специальные учебные часы. Тьютор ставил задачи и обсуждал со студентом различные пути их решения.
В России в середине XIX века в гимназиях была введена должность классного наставника, которому предписывалось изучать характеры учащихся и заботиться об их благополучии. Согласно Уставу гимназий и прогимназий 1871 года классный наставник был ближайшим помощником директора и инспектора в наблюдении за успехами и нравственностью учеников. Классные наставники из числа преподавателей, работавших с классом, выполняли данные функции за отдельную плату. Директор и инспектор гимназии также были наставниками, но на общественных началах.
Источник: https://mel.fm/blog/yelena-bashmanova1/46591-nastavnichestvo-v-shkole-moda-ili-neobkhodimost
3 марта – 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского.
В педагогике есть имена, которые олицетворяют собой целые отрасли человеческого знания. Эти имена принадлежат не только своей эпохе, но и последующим поколениям. В их числе особое место занимает Константин Дмитриевич Ушинский. К.Д. Ушинский, как крупнейший представитель педагогики XIX века, внес особый вклад в развитие отечественной науки, заложив ее научные основы и создав цельную педагогическую систему. Как отмечали современники Ушинского «его труды произвели совершенный переворот в русской педагогике», а его самого называли отцом этой науки. Именно благодаря Ушинскому школа изменилась – в ней появилось гуманное отношение к ученикам, уважение к личности ребенка.
Библиотекарем Жердевой Ниной Сергеевной и классным руководителем Абдурамановой Наргис Шукриевной был проведен классный урок в 4-А классе, советником по воспитательной работе Полищук Евгенией Александровной был проведен информационный час в 1-Б классе.