Проект

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

02.02.2022

Внедрение музейной педагогики в систему учебно-воспитательной работы школы

                                                        

Одним из основных направлений работы Охотниковской школы является работа по патриотическому воспитанию, которое направлено на  реализацию Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020годы», утверждённой постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2015г.

        Основная   цель   государственной программы -   формирование   чувства   гражданственности,  уважения к государственной власти, любви к России, к Крыму, к своей малой родине, воспитание культуры межнационального общения.

      Сегодня для Крыма нет более важной задачи, чем гражданско - патриотическое воспитание.

Патриотизм - это чувство любви человека к месту, где он родился или проживает, к людям, живущим на родной земле, к традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от них, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны. На мой взгляд, современная школа независимо от ее статуса (гимназия, лицей, коррекционная школа, общеобразовательная и др.) остро нуждается в школьном музее как факторе воспитания патриотизма, духовно-нравственной культуры личности, без чего невозможно представить себе наше будущее. Ведь историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня наша Республика (Крым) , когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.

И особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

 

        Каждая школа имеет «свое лицо», свой стиль, свои традиции, своих героев, свое социальное окружение, свой педагогический и ученический коллективы. Это во многом определяет содержание, формы и методы работы школьного музея, его место в общей структуре жизнедеятельности школы.

      В рамках школьного музея объединяются как учащиеся всех возрастных ступеней, их родители, так и весь педагогический коллектив, включая все названные категории взрослых и детей в различные виды деятельности.

      Каковы реальные механизмы реализации идеи объединения взрослых и детей в их совместной деятельности? В нашей школе такой механизм создан и реализуется.

 

Ведь историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня наша Республика (Крым) , когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.

И особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

И мы с вами понимаем , что гражданско-патриотическое воспитание молодежи формирует не просто законопослушного гражданина, человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, способствует единению всех граждан республики.Хочу такой сайт

Музей является центром  патриотического воспитания. Главная цель школьного музея - воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, городу, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.

С 2003 года  на базе нашей школы функционировал виртуальный музей Боевой Славы.  Учащимися  школы проводилась большая поисковая работа, итогом которой стало торжественное открытие музея Боевой Славы в канун празднования 71 - годовщины Великой Победы. Более 10 лет продолжалась подготовительная работа по сбору материалов и экспонатов.

история создания музея.docx (скачать)

Посещение школьного музея "Боевой славы"

15.02.2023

15.02.2023 школьный музей "Боевой славы" посетили:

- Герой Российской Федерации Ставицкий Юрий Иванович;

- Заместитель председателя Сакского районного совета Блохина Надежда Андреевна;

- Председатель районного совета ветеранов и член Общественного совета Сакского района Довженко Зоя Ивановна;

-Участник Афганской войны, выпускник нашей школы  Скачков Юрий;

- Ветераны Сакского района;

Экскурс по музею провела ученица 10 класса, Валентина Рослая.

Положение "Музея Боевой Славы"

16.01.2024

утверждение Положения музея боевой славы.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».