02.02.2022
Внедрение музейной педагогики в систему
учебно-воспитательной работы школы
Одним из основных направлений работы Охотниковской
школы является работа по патриотическому воспитанию, которое направлено на
реализацию Государственной программы «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2016- 2020годы», утверждённой постановлением Правительства
РФ от 30. 12. 2015г.
Основная цель
государственной программы - формирование чувства
гражданственности, уважения к государственной власти, любви к
России, к Крыму, к своей малой родине, воспитание культуры межнационального общения.
Сегодня для Крыма нет более важной задачи, чем гражданско
- патриотическое воспитание.
Патриотизм - это чувство любви человека к месту,
где он родился или проживает, к людям, живущим на родной земле, к традициям,
присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Как
научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не
праздные вопросы: от них, сидящих сегодня за школьной партой, зависит
будущее нашей страны. На мой взгляд, современная школа независимо от ее статуса
(гимназия, лицей, коррекционная школа, общеобразовательная и др.) остро
нуждается в школьном музее как факторе воспитания патриотизма,
духовно-нравственной культуры личности, без чего невозможно представить себе
наше будущее. Ведь историческая память важна и необходима - во все
времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории,
она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой
период переживает сегодня наша Республика (Крым) , когда вопросы
патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.
И особенно тревожно, когда целое поколение молодежи
воспитывается на чужих идеалах.
Каждая школа имеет «свое
лицо», свой стиль, свои традиции, своих героев, свое социальное окружение, свой
педагогический и ученический коллективы. Это во многом определяет содержание,
формы и методы работы школьного музея, его место в общей структуре
жизнедеятельности школы.
В рамках школьного музея объединяются
как учащиеся всех возрастных ступеней, их родители, так и весь педагогический
коллектив, включая все названные категории взрослых и детей в различные виды
деятельности.
Каковы реальные механизмы
реализации идеи объединения взрослых и детей в их совместной деятельности? В
нашей школе такой механизм создан и реализуется.
Ведь историческая память важна и необходима - во все
времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории,
она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой
период переживает сегодня наша Республика (Крым) , когда вопросы
патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.
И особенно тревожно, когда целое поколение молодежи
воспитывается на чужих идеалах.
И мы с вами понимаем , что гражданско-патриотическое
воспитание молодежи формирует не просто законопослушного гражданина, человека,
осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает
привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому
прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной
природы, способствует единению всех граждан республики.
Музей является центром
патриотического воспитания. Главная цель школьного музея - воспитание у
каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой
родине, городу, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям
народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.
С 2003
года на базе нашей школы функционировал
виртуальный музей Боевой Славы. Учащимися
школы проводилась большая поисковая работа, итогом которой стало
торжественное открытие музея Боевой Славы в канун празднования 71 - годовщины
Великой Победы. Более 10 лет продолжалась подготовительная работа по сбору
материалов и экспонатов.
( просмотр видеоролика)