программа развития

Структура программы развития
МБОУ «Охотниковская средняя школа»

1.

Паспорт программы развития

Стр.
-3-

2.

Информационная справка о школе.

-7-

3.

Проблемно ориентированный анализ состояния школы.

-9-

4.

Концепция программы развития школы.

- 20 -

5.

План реализации программы развития школы.

- 26 -

6.

Ожидаемые результаты реализации Программы.

- 39 -

2

Паспорт
программы развития МБОУ «Охотниковская средняя школа»

Наименование
Программы
Разработчики
Программы
Исполнители
Программы

Научнометодические
основы
разработки
Программы

Программа развития МБОУ «Охотниковская средняя школа»
на 2023-2028 годы «Приведение образовательного пространства
МБОУ «Охотниковская средняя школа» в соответствии с ФГОС
Педагогический коллектив и администрация школы.
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический
коллектив, родительская общественность, социальные партнеры
школы.
 Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
 Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа», утвержденная Президентом Российской Федерации
от 04.02.2010 № Пр-271;
 Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373;
 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
«17» декабря 2010 г. № 1897;
 Концепции
долгосрочного
социально-экономического
развития Российской Федерации до 2020 года;
 Конвенция о правах ребёнка;
 Устав ОУ;
 Локальные акты школы.
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189,
зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011,
регистрационный номер 19993;
 Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 24 декабря 2023 года № 81 «О внесении
изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения, содержания в общеобразовательных
организациях»;

1 этап: обсуждение на методическом совете.
Основные этапы
обсуждения
и 2 этап: обсуждение на школьных МО.
3 этап: педагогический совет «Разработка Концепции и Программы
принятия
развития школы».
Программы
3

Кем принята
Цель Программы

Задачи Программы

Ожидаемые
результаты

4 этап: принятие программы педагогическим советом.
Педагогический совет школы, протокол №
Приведение всех компонентов образовательной системы школы в
соответствие с требованиями ФГОС и с учетом современных
потребностей общества.
1. Обновление системы управления школой в соответствии с
тенденциями развития управленческой науки, требованиями новых
федеральных образовательных стандартов.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста
педагогических работников как необходимое условие современных
образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий
образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных
условий формирования духовно-нравственной, социально
адаптированной и профессионально ориентированной личности
гражданина Российской Федерации.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного
пространства школы в целях привлечения партнеров социума для
обновления инфраструктуры и содержания образовательного
процесса.
В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления,
разработанная с учетом современного законодательства и тенденций
развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет
соответствовать требованиям ФГОС и современным направлениям
развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления
развитием школы;
- будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с
расширением образовательных услуг и партнерских отношений
школы.
- будет создана система обеспечения комплексной безопасности и
комфортных условий образовательного процесса.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы
будет максимально возможно соответствовать требованиям ФГОС,
СанПиНов
и
другим
нормативно-правовым
актам,
регламентирующим организацию образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в
соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети
школы и к Интернет-ресурсам;
В
совершенствовании
профессионального
мастерства
педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение
квалификации и (или) профессиональную переподготовку по
современному содержанию образования (в том числе ФГОС
соответствующих ступеней образования) и инновационным
технологиям;
- не менее 80 % педагогов будет работать по инновационным
4

образовательным технологиям;
- не менее 20 % педагогов будут иметь высшую квалификационную
категорию.
В организации образовательного процесса:
- не менее 5-10 % школьников будет обучаться по индивидуальным
учебным планам и программам по выбору в соответствии с
личностными склонностями и интересами, в том числе с
использованием дистантных форм и ресурсов образовательных
сетей;
- не менее 80 % школьников будет получать образование с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
- не менее 80 % школьников будет обучаться в системе
внутришкольного дополнительного образования;
- 70 % учащихся основной и старшей школы будет включено в
исследовательскую и проектную деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей
(по различным направлениям интеллектуального, творческого,
физического развития);
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет
включено в различные формы активного взаимодействия со школой
(через участие в решении текущих проблем, участие в
общешкольных мероприятиях и т.д.);
- не менее 5-10 партнеров социума (учреждений, организаций,
физических
лиц)
будет
участниками
реализации
общеобразовательных и дополнительных программ школы.
Сроки Программы: 2023 – 2020 годы.
Срок действия
Первый этап (2023 – 202027 учебный год) – аналитикопроектировочный:
- Изучение и анализ концепции ФГОС общего образования (всех
уровней
- Разработка направлений приведения образовательной системы
школы в соответствие с ФГОС ООО и определение системы
Этапы реализации мониторинга реализации настоящей Программы.
Программы
Второй этап (2017 - 2020 учебные годы) – реализующий:
- Разработка системы мониторинга реализации настоящей
Программы;
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Внедрение ФГОС ООО.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение
реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы,
текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (сентябрь-декабрь 2020 - ) – аналитикообобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего
5

Структура
Программы

Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

Порядок
управления
реализацией
Программы
Порядок
мониторинга хода и
результатов
реализации
Программы

развития школы.
1. Паспорт программы развития
2. Информационная справка о школе
3. Проблемно ориентированный анализ состояния школы.
4. Концепция программы развития школы.
5. План реализации программы развития школы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Обучение педагогов на курсах ПК и Интернет-образования (за счет
средств УО);
Приобретение учебной и методической
литературы, учебных
пособий (УО);
Разработка
и
корректировка
подпрограмм
и
проектов,
обеспечивающих действие программы развития.
Оснащение и благоустройство территории школьного двора.
Приобретение ученической мебели и оборудования (средства УО)
Оснащение кабинетов, спортивной базы школы; (средства школаы)
Ежегодный косметический ремонт здания школы. (средства школы)
Оснащение кабинета психолога (средства школы).
Переход на электронный документооборот.
Совершенствование системы профессионального обучения.
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом
школы.
Управление реализацией программы осуществляется директором.
Обсуждение и подведение промежуточных итогов на методическом
и педагогическом совете, общешкольных родительских собраниях.

1. Информационная справка МБОУ «Охотниковская средняя школа»

Общие сведения о школе.
Полное название школы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Охтниковская
средняя школа» Сакского района Республики Крым
Адрес:
296540, Республика Крым, Сакский р-он, с.Охотниково, ул.Юбилейная,1
e-mail: ohotnikowo@mail.ru
официальный сайт:
Учредитель:
Отдел образования

администрации Сакского района.

Школа имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим
образовательным программам:
№
Основные и дополнительные образовательные программы
6

п/п

Вид
образователь
ной программы
(основная,
дополнительная)

1
1.

2
основные

Уровень
Наименование(направленность)
(ступень)
образовательной программы
Образовательной
п
р
о
г
р
а
м
м
ы

4.

3
Начальное
общее
образование
основные
Основное
общее образование
основные
Среднее
(полное)
общее
образование
Дополнительные -

5.

Дополнительные -

6.

Дополнительные -

7.

Дополнительные -

8.

Дополнительные -

2.

3.

Нормативный
срок
освоения

4
Общеобразовательные
программы начального общего
образования-ФГОС
Общеобразовательные
программы основного общего
образования- ФГОС, ФКГОС
Общеобразовательные
программы среднего общего
образования-ФКГОС

5
4 года

Общеобразовательные
программы художественноэстетической направленности
Общеобразовательные
программы физкультурноспортивной направленности
Общеобразовательные
программы спортивнооздоровительной
направленности
Общеобразовательные
программы естественнонаучной направленности
Общеобразовательные
программы историкокраеведческой направленности

-

5 лет
2 года

-

-

-

-

Руководитель учреждения: Ильченко Валентина Анатольевна
Учредитель (название, адрес): Отдел образования администрации Сакского района
Республика Крым, г.Саки, ул.Бойко,1
Основная деятельность школы:
- Обеспечение условий для эффективного и качественного усвоения учащимися
образовательных программ.
- Создание условий для развития самостоятельной, гармонично - развитой творческой
личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
- Обеспечение непрерывности начального, основного общего и среднего (полного)
образования.
7

Имеются три уровня общего образования:

начальное общее образование (1-4 классы), с 2023года осуществляющее
реализацию ФГОС НОО;

основное общее образование - 5 класс, реализующий ФГОС ООО с 2023
года, 6-9 классы - ФК ГОС ООО;

среднее общее образование (10-11 классы), реализующие ФК ГОС СОО.
Режим работы школы.
Школа работает в режиме 1 смены с 08.00 до 17.00, по 5-дневной неделе.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Продолжительность урока составляет 45 минут. Продолжительность урока в 1-х классах в
течение первого полугодия учебного года составляет 35 минут, во втором полугодии 40
минут. Учащиеся 2-9 классов аттестуются по учебным четвертям, 10-11 классов – по
полугодиям
Материально - техническая база школы.
Образовательный процесс в МБОУ «Охотниковская средняя школа»
осуществляется в 22 учебных кабинетах. Школа имеет также библиотеку с
книгохранилищем, компьютерный класс, спортивный зал, актовый зал, медицинский
кабинет, столовую, швейную, слесарную и столярную мастерскую, спортивную
площадку.
В школе имеются оборудованные учебные кабинеты:
- информатики,
- физики,
- химии,
- математики,
- биологии,
- английского языка,
- истории
-русского языка и литературы
- спортивный зал.
Анализ кадрового состава педагогических работников.

кол-во человек - %

Условия

Параметры
Штат

труда
Пенсионеры

По возрасту

6 чел – 20%

Высшее
Н/высшее
Среднее
Высшей кв. категории
Первой кв. категории
Соответствие
занимаемой
должности
Молодые специалисты
Без категории
Грамота
Министерства
образования
и
науки
Республики Крым
Грамота Сакской
райгосадминистрации
Грамота отдела образования
Школьные грамоты
До 5 лет

27 чел. - 93%
11 чел - 39%
5 чел – 2027 %

Образовательный
ценз

Награды
отраслевые
Педагогический

29 чел – 100%

2 чел. - 6 %
4 чел. – 11 %
7 чел - 5,3%
1 чел
7 чел
6 чел
8 чел
5 чел - 23%
8

стаж

От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет

2 чел – 6 %
5 чел - 2027%
17 чел – 64%

Процесс развития информационно-коммуникационной среды школы.
Так как современная школа, главными характеристиками которой является
открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и
индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию, то создание
новой информационной среды школы понимается в школе как комплексный,
многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют ученики, учителя,
администрация и родители. Он предполагает:
- внедрение комплекса программ управления образованием в школе;
- создание единого образовательного пространства школы;
использование информационных технологий в образовательных дисциплинах;
- разработку
уроков,
интегрирующих
информационно-коммуникационные
технологии в
педагогическую деятельность и познавательную деятельность школьников;
- активное использование Internet в образовании.
Для создания и развития информационно-образовательной среды школы
необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный,
технологический, организационный и педагогический потенциал школы.
Анализ уровня информатизации школы
Техническое обеспечение
общее количество компьютеров
количество компьютерных классов
количество компьютеров в компьютерных классах
количество компьютеров, используемых в учебном процессе
количество учеников на один компьютер, используемых в
учебном процессе
количество классов, оснащенных компьютерной техникой и
учебным оборудованием
количество переносных компьютеров (ноутбуков)
количество серверов
презентационное оборудование:
проекторы
интерактивные доски
количество компьютеров в локальной сети
количество компьютеров, используемых в управлении
образовательным процессом

11
1
10
10
31
9
10
1
2
9
10
1

Доступ в Интернет
наличие Интернет в компьютерных классах
наличие Интернет в учебных кабинетах
наличие Интернет у администрации школы
наличие Интернет в библиотеке
Наличие программного обеспечения
программы автоматизации управленческого процесса и процесса обучения
обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий,
электронные энциклопедии и т.п.

да
нет
да
да
имеются
имеются

9

Анализ деятельности образовательного учреждения по учебно - воспитательному
процессу позволяет сделать следующие выводы:
За последние три года:
Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:

Духовно-нравственное воспитание;

Гражданско-патриотическое воспитание:

Воспитание здорового образа жизни:

Правовое воспитание и культура безопасности:

Развитие ученического самоуправления;

Работа с родителями.
Школой были разработаны и утверждены долгосрочные воспитательные программы:
1.1. «Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних».
1.2. «Профилактика экстремизма и ксенофобии среди несовершеннолетних».
1.3.
Психолого-педагогическая программа профилактики негативных проявлений в
подростковой среде «Я не один!».
1.4. Профилактическая и коррекционная программа для несовершеннолетних и их
семей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Счастливы вместе!»
1.5. Семейного клуба «Школа любящих родителей».
Содержание воспитательного процесса направлено на: интеграцию воспитательного и
образовательного пространства школы через деятельность системы дополнительного
образования - творческих клубов, кружков, спортивных секций; деятельности органов
ученического самоуправления; создание условий для развития творческой,
интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина; реализацию
воспитательных программ района, города, региона. активизацию взаимодействия
педагогического коллектива и родительской общественности; повышение методического
и профессионального уровня классных руководителей.
На протяжении многих лет
организация дополнительного образования обучающихся была одним из приоритетных
направлений педагогического коллектива. Система дополнительного образования
строится с учетом интересов и склонностей ребенка, его потребностей и самостоятельного
выбора. Разнообразные творческие объединения по интересам дают возможность
учащимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить
свой социальный опыт.
С переходом на ФГОС общего образования организована внеурочная деятельность в
начальной школе, которая является частью образовательного процесса. Использование
возможностей педагогического коллектива позволяет удовлетворить индивидуальные
потребности детей и их родителей по следующим направлениям: спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное в различных формах. Внеурочная деятельность направлена на
социализацию личности учащегося, формирование и развитие метапредметных
компетенций.
Организованный таким образом образовательный процесс способствует подготовке
формирующейся личности к жизни в современном мире, обеспечивая формирование
таких качеств личности, как:
а) мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность
развития требуемых умений;
б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами
деятельности.
Важную роль в обеспечении позитивных результатов играет педагогический
коллектив, который характеризуется:
10

- мотивацией к продолжению инновационной деятельности;
- качественным ростом профессиональной активности педагогов;
- системным повышением квалификации через самообразование, КПК, участие в
профессиональных объединениях;
- активным участием в научно-методической работе.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности
школьника от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье
играет работа социально-педагогической службы, основными целями которой являются:
- создание благоприятных условий для образовательного процесса обучающихся;
- привитие общечеловеческих ценностей;
- воспитание конкурентно-способной личности.
Для достижения поставленных целей были выдвинуты следующие задачи:
1.
Социально-профилактическая работа;
2.
Изучение проблемных детей: выявление всех проблемных детей, начиная с 1
класса; путем наблюдения и изучения результатов деятельности установить характер их
педагогической запущенности; изучение интересов, склонностей и способностей
обучающегося; установление входит ли трудный ребенок в какие – либо группы, компании,
объединения; изучение положения ребенка в семье.
3.
Организация педагогической помощи: вести систематический учет знаний
проблемных детей; поддерживать доброжелательные отношения и контакты с родителями
проблемных детей; вести учет особо сложных и неблагополучных семей обучающихся школы.
4.
Организация свободного времени проблемных детей: всех проблемных детей
вовлекать в работу секций и кружков; поддерживать связь с КДН и ЗП, ПДН ОМВД России по
Сакскому району,
5.
Работа с родителями.
Направления совершенствования образовательного пространства МБОУ «Охотниковская
СШ» в соответствии с настоящей Программой:
- Приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с требованиями закона
ФГОС;
- Оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках
ФГОС, профессионального стандарта педагогических работников;
- Дальнейшее развитие содержания и организации образовательного процесса;
- Развитие
системы оценки качества образования, включающей оценку результатов
деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта
и учет динамики достижений каждого обучающегося.
- Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в
сфере образования.
- Совершенствование инфраструктуры школы; дальнейшее оснащение материальнотехнической базы;
- Совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.
- Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного
процесса.
- Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и
молодежных общественных организаций и объединений.
- Социализация детей1, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- Создание условий для развития гражданско-, военно-патриотических качеств
обучающихся.
- Повышение уровня физической подготовленности молодежи к военной службе.
Признание этих приоритетов составляет объективную основу дальнейшей
деятельности образовательного учреждения в направлении перспективных системных
11

преобразований, что и лежит в основе настоящей Программы развития на 2023-2020 гг.
«Приведение образовательного пространства МБОУ «Охотниковская СШ» в соответствии
с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС» (далее
Программы).
Данные направления дальнейшего совершенствования образовательной системы школы
заявлены в миссии, цели и задачах настоящей Программы, механизмах ее реализации.
Концепция Программы развития МБОУ «Охотниковская средняя школа»
Главным результатом законодательных инициатив в сфере отечественного
образования на современном этапе является создание оптимальных условий для
формирования личности, обладающей такими особенностями, как «инициативность,
способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать
профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни», отмечено в
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ
от 4 февраля 2010 г. № Пр-271). Поэтому обновление системы образовательного
учреждения в соответствии с современной законодательной базой должно осуществляться
в интересах участников образовательных отношений и прежде всего в интересах
школьников.
Наиболее полно данные целевые установки отражены в «Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России»:
а) в сфере личностного развития:
готовность
и
способность
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуальноответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на
основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовнонравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого
поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и
недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности
формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный
самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную
самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных
традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию,
критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе
морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и
настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению
трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к
действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному
здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

12

- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному,
гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной
ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед
прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
б) в сфере общественных отношений: - осознание себя гражданином России на основе
принятия общих национальных нравственных ценностей; - готовность граждан солидарно
противостоять внешним и внутренним вызовам; - развитость чувства патриотизма и
гражданской солидарности; - заботу о благосостоянии многонационального народа
Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к
многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь,
взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за
другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Настоящая Программа как концептуальная и организационно-правовая основа
системы управления МБОУ «Охотниковская средняя школа» формулирует следующую
миссию школы:
МБОУ «Охотниковская средняя школа» – это востребованное в социуме Охотниковского
сельского поселения образовательное учреждение с:
- современной системой управления,
- высокопрофессиональной педагогической командой,
-педагогически насыщенным образовательным процессом, ориентированным на
реализацию современных задач общего образования и удовлетворение образовательных
запросов учащихся и их семей,
- безопасным и комфортным образовательным пространством, предусматривающим
охрану и развитие здоровья участников образовательных отношений,
- информационной открытостью для взаимодействия с социумом, что в совокупности
создает оптимальные условия для формирования духовно-нравственной, социально и
профессионально адаптированной личности гражданина Российской Федерации.
Настоящая Программа определяет систему общих педагогических требований,
соответствие которым обеспечит эффективное участие всех участников образовательных
отношений в решении современных задач образования и в качестве ведущих приоритетов
выделяет следующие социальные и педагогические понятия:
- базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные
нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социальноисторических, религиозных традициях многонационального народа Российской
Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное
развитие страны в современных условиях;
- духовно-нравственное развитие личности гражданина России — осуществляемое в
процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностносмысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и
сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных
идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в
целом;
- духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически
организованный процесс усвоения и принятия учащимся базовых национальных
ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
13

«Портрет выпускника начальной школы»:
- любящий свой народ, свой край, нашу Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Портрет выпускника основной школы»:
- любит свое Отечество и свой край, знающий русский и родной язык, уважающий свой
народ, его культуру и духовные традиции;
- осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества,
многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества;
- умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для жизни и
деятельности, способен применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с
нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом,
Отечеством;
- уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать
взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни,
безопасного для человека и окружающей его среды;
- представляет особенности своей личности, адекватно оценивает свои возможности для
дальнейшей профильной ориентации, умеет строить жизненные планы и понимает
средства их достижения;
- ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности
для человека в интересах устойчивого развития
«Портрет выпускника средней школы»:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные
традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского
общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою
сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир,
осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую,
проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок,
осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни, активно участвующий в защите
14

окружающей среды; - подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий
значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Реализация «портрета выпускника» каждого уровня образования невозможна без
соответствия педагога определенному профессиональному стандарту. С учетом
«Профессионального стандарта педагога» определен портрет педагога МБОУ
«Охотниковская средняя школа»
«Портрет педагога МБОУ Охотниковская средняя школа»:
- владеющий современными формами и методами обучения и воспитательной работы,
умеющий их профессионально использовать в различных видах деятельности ребенка
(учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
- умеющий устанавливать четкие правила поведения учащихся в соответствии со
школьным уставом и правилами поведения в школе, эффективно регулировать поведение
учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- эффективно управляющий учебным коллективом с целью вовлечения учеников в
процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- профессионально ставящий воспитательные цели и задачи, способствующие развитию
учеников, независимо от их способностей, характера, культурных различий,
половозрастных и индивидуальных особенностей, определять педагогические пути их
достижения;
- признающий достоинство каждого ученика, понимая и принимая его;
- поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей (законных
представителей) учащихся, привлекающий семью к решению вопросов воспитания
ребенка;
- конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами в решении
воспитательных задач;
- поддерживающий в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу,
демонстрируя образцы толерантности;
- умеющий защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в них свой
положительный вклад;
- способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность, определять
и реализовывать пути ее непрерывного совершенствования.
Такой комплексный характер концептуальных подходов к разработке
настоящей Программы определяет ее успешность на этапе проектирования, задает ее
цели, задачи и механизмы реализации.
Стратегия и тактика перевода МБОУ «Охотниковская средняя школа» в новое
состояние
«Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и
гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как
единственному социальному институту, через который проходят все граждане России,
является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и
государства», - отмечено в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России». Это еще раз подчеркивает, что современное обновление
образовательной системы школы должно не просто строиться на основе актуальной
нормативно-правовой базы, но и предусматривать решение целей и задач духовнонравственного развития и воспитания в рамках правового поля.
15

Основой легитимности современного отечественного образования является Федеральный
закон «Об образовании в РФ», который определяет цель и задачи Программы развития на
2023-2020 гг. «Приведение образовательного пространства МБОУ «Охотниковская
средняя школа»» в соответствии с ФГОС», систему мероприятий по их реализации и
контролю.
Целью настоящей Программы является:
Приведение всех компонентов образовательной системы школы в
соответствие с требованиями ФГОС и с учетом потребностей социума.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития
управленческой науки и требованиями ФГОС
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических
работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях
создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально
адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской
Федерации.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в
целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания
образовательного процесса.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и предусматривает реализацию
следующих направлений развития образовательной системы школы.
1. Решение стратегической задачи «Обновление системы управления школой в
соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями
ФГОС» обеспечивается за счет осуществления программных мероприятий по следующим
основным направлениям:
- обновление нормативно-правовой документации школы;
- совершенствование механизмов управления школой на основе современных
нормативно-правовых требований и научно-методических рекомендаций;
- разработка и внедрение системы мониторинга результативности реализуемой
образовательной системы.
2. Решение стратегической задачи «Оптимизация системы профессионального и
личностного роста педагогических работников как необходимое условие
современных образовательных отношений» обеспечивается за счет реализации
следующих программных мероприятий:
- обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических
кадров в целях оптимальной реализации ФГОС общего образования (по этапам);
- освоение педагогами современного законодательства в сфере образования, содержания,
форм, методов и технологий организации образовательного процесса;
- создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня
педагогов по результатам образовательного процесса.
3. Решение стратегической задачи «Обновление организации, содержания и
технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий
формирования
духовно-нравственной,
социально
адаптированной
и
профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации»
обеспечивается за счет осуществления программных мероприятий по следующим
ведущим направлениям:
- разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным
содержанием образование и с учетом образовательных потребностей и возможностей
учащихся;
16

- реализация Основных образовательных программ начального и основного общего
образования, направленных на формирование и развитие гражданской позиции,
профессиональной и социальной адаптации учащихся;
- обновление системы психолого-педагогического сопровождения образовательного
процесса в целях создания благоприятных условий реализации ФГОС общего
образования;
- расширение возможностей дополнительного образования и внеурочной деятельности
учащихся в условиях школы;
- обновление и реализация действенной системы детского самоуправления.
4. Решение стратегической задачи «Обеспечение информационной открытости
образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию
в оптимизации условий реализации ФГОС» обеспечивается за счет организации
программных мероприятий по следующим важнейшим направлениям:
- обновление нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия школы с
партнерами социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного
процесса;
- приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями ФЗ-273, СанПиНов и
ФГОС общего образования;
- активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством
муниципалитета, региона, страны для оптимизации условий реализации ФГОС.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Направления
деятельности

Содержание мероприятий

Сроки
Виды деятельности
реализации
(годы,
учебные
годы)
Задача 1: Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями
развития управленческой науки и требованиями ФГОС
1.1.
Обновление - Изучение и анализ ФГОС
2023
Банк нормативнонормативноООО на предмет
правовых документов,
правовой
определения рамок
посвященных ФЗ №
документации
обновления
273-ФЗ.
школы
образовательного
2023
Обновленная
пространства школы (работа
нормативно-правовая
информационнобаза школы.
аналитическая
Материалы внедрения
- Анализ существующей
2023
обновленной
нормативно-правовой базы
нормативно-правовой
образовательного
базы
пространства школы и
определение масштабов ее
изменения (информационноаналитическая
деятельность руководства,
педагогов и привлеченных
специалистов);
2023-2027
- Обновление нормативноправовой базы школы с
учетом требований ФГОС
17

1.2.
Совершенствование
механизмов
управления школой
на
основе
современных
нормативноправовых
требований
и
научнометодических
рекомендаций

ООО (проектная
деятельность руководства,
руководителей МО и
привлеченных специалистов,
использование
разнообразных ресурсов
школы):
- Устав школы;
- Положения;
- Должностные инструкции;
- Договоры;
- Инструкции по
организации отдельных
видов и форм
образовательной
деятельности и др.
- Апробация, коррекция и
дальнейшая реализация
обновленной нормативноправовой базы школы
- Определение современных
приоритетных технологий
управления в соответствии с
обновленной нормативноправовой базой и
содержанием управляемой
системы
(проектная деятельность
руководства и привлеченных
специалистов)
- Развитие
административных,
психологических,
экономических и других
современных методов
управления образовательной
системой школы (проектная
и организационная
деятельность руководства,
использование
разнообразных ресурсов
школы и привлеченных
финансовых ресурсов);
- Расширение использования
в управлении школой
информационнокоммуникативных
технологий (проектная и
организационная
деятельность руководства;
программного обеспечения,
оплата деятельности

2023

2023

2023-27

Созданные условия
для реализации
современных методов
управления
образовательной
системой.
Созданная
управленческая
информационнотехнологическая среда
школы

2023-2027
2023-2027

18

Механизм
реализации
программы

1.3. Разработка и
внедрение системы
мониторинга
результативности
обновленной
образовательной
системы

специалистовпрограммистов):
школы;
- Развитие единого
электронного банка данных
по организации
образовательного процесса;
- Систематическое
обновление сайта школы в
соответствии с
изменяющимися
требованиями.
Годовые планы работы
школы, образовательные
проекты по направлениям
развития, отдельные
подпрограммы:
- «Образовательная
программа школы»
- «Система предпрофильной
подготовки и профильного
обучения»
- «Программа системы
оценки качества
образования»,
- «Программа
экспериментальной работы
по формированию
интегрированного
(инклюзивного) образования
в МБОУ «Охотниковская
СШ»
- «Одарённые дети»,
- «Воспитательная
программа школы»,
- «Здоровье»;
- «Профориентация»;
- «Школа любящих
родителей»,
- «Методическая культура
педагога».
- Определение критериев
системы оценки деятельности
школы в условиях реализации
ФГОС и современных
требований к качеству
образования
(информационноаналитическая и проектная
деятельность руководства,
руководителей МО и

ежегодно

2023-2027
2023

Корректировка
программы ООО,
воспитательной
программы и др. в
соответствие с
требованиями ФГОС
ООО и программой
развития Округа.

2023-2027

2023-2027

2023-2024

2023-2024
2023-2024
2023-2027
2023-27
20232027
2023-2024
2023-2027
2023

2023-2024

2023-2027

Описание системы
мониторинга
результативности
обновленной
образовательной
системы школы.
Комплект
информационноаналитической
документации по
19

привлеченных специалистов);
реализации системы
- Определение форм
мониторинга.
информационно2023-2027
аналитической документации
по оценке результативности
образовательной системы
школы (проектная
деятельность руководства,
руководителей МО,
педагогов, использование
разнообразных ресурсов
школы);
- Разработка системы
мониторинга деятельности
обновленной образовательной
системы школы (проектная
деятельность руководства,
руководителей МО,
педагогов, использование
разнообразных ресурсов
школы);
- Реализация системы
мониторинга деятельности
обновленной управленческой
системы (организационная и
аналитическая деятельность
руководства, педагогического
коллектива, использование
разнообразных ресурсов
школы).
Задача 2: Оптимизация системы профессионального и личностного роста
педагогических работников как необходимое условие современных образовательных
отношений
2.1.Обновление
- Анализ и определение
2023
Описание системы
системы
резервов сложившейся в
непрерывного
непрерывного
школе системы повышения
профессионального
профессионального квалификации, определение
образования
образования
перспективных
педагогических
педагогических
потребностей и
работников школы с
кадров в целях потенциальных
учетом требований ФЗ
оптимальной
возможностей в повышении
№ 273-ФЗ и ФГОС
реализации ФГОС квалификации педагогов
общего образования.
общего
(информационноМетодические
образования
(по аналитическая деятельность
материалы по
этапам)
руководства, руководителей 2023
организации
МО, педагогов);
инновационной
- Выявление организаций
научно-методической
повышения квалификации
и исследовательской
педагогов и
деятельности.
практикующихся в них
современных форм обучения
взрослых, использование
выявленных возможностей
20

2.2.Освоение
педагогами
современного
законодательства в
сфере образования,
содержания, форм,

(информационноаналитическая
деятельность руководства,
руководителей МО и
педагогов, расходы на
внебюджетные курсы
повышения квалификации и
командировочные расходы);
- Обновление
внутриучрежденческой
системы повышения
квалификации педагогов в
условиях реализации ФГОС
(проектная деятельность
руководства, руководителей
МО и привлеченных
специалистов,
использование
разнообразных ресурсов
школы).
- Создание условий
формирования
индивидуальных траекторий
профессионального,
карьерного и личностного
роста педагогов
(организационная
деятельность руководства,
руководителей МО,
практическая деятельность
педагогов, использование
разнообразных ресурсов
школы);
- Включение педагогов
(педагогических команд) в
современные направления
научно-методической и
исследовательской
деятельности
(организационная
деятельность руководства,
руководителей МО,
практическая деятельность
педагогов, использование
разнообразных ресурсов
школы)
- Изучение педагогами
современного
законодательства в сфере
образования, в том числе
содержания Федерального
Закона «Об образовании в

2023-2027

2023-2027

2023-2027

2023

Компетентность
педагогического
коллектива в области
требований
современного
законодательства в
21

методов и
технологий
организации
образовательного
процесса

Российской Федерации»,
ФГОС, профессиональный
стандарт педагога
(приобретение нормативноправовых документов,
информационноаналитическая и
организационная
деятельность педагогов и
руководства, руководителей
МО);

2.3.Создание
современной
системы оценки и
самооценки
профессионального
уровня педагогов
по результатам
образовательного
процесса.

- Анализ эффективности
существующей в школе
системы оценки качества
деятельности педагогов
(информационноаналитическая деятельность
педагогов, сотрудников
психолого-педагогической
службы и руководства);
- Определение современных
критериев и параметров
оценки и самооценки
деятельности педагогов,
разработка (адаптация
существующих)
диагностических материалов
(проектная деятельность
педагогов, сотрудников
психолого-педагогической
службы, руководства и
руководителей МО);
- Создание современной
системы мотивации
педагогов школы на участие
в инновационной
деятельности
(аналитическая, проектная и
организационная работа
руководства, расчет
необходимых
дополнительных
финансовых средств):
анализ существующей
системы мотивации
педагогов;
- Реализация обновленной

2023

сфере образования.
Банк методических
материалов по
реализации ФГОС
общего образования
(по уровням),
методических
материалов по оценке
результатов
обучения,
контрольных
измерительных
материалов.
Банк современных
образовательных
технологий.
Методические
материалы по системе
современной оценки и
самооценки качества
деятельности
педагогических
работников в условиях
реализации инноваций.
Портфолио педагогов.

2023-2027

2023-2027

2023-2027

22

системы оценки и
самооценки качества
деятельности
педагогического коллектива
Задача 3: Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса
в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально
адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской
Федерации
3.1. Разработка и
- Выявление
Банк программ,
реализация
образовательных
2023-2024
эффективных
образовательных
потребностей учащихся
дидактических
программ в
школы и запросов социума в
методов и
соответствии с
целях определение
образовательных
современным
актуальных направлений и
технологий в
содержанием
содержания
соответствии с новым
образование и с
образовательных программ
содержанием учебного
учетом
(аналитическая и проектная
процесса (программы,
образовательных
деятельность педагогов,
учебные планы,
потребностей и
сотрудников психологометодические
возможностей
педагогической службы,
разработки и т.д.).
учащихся
руководства и привлеченных
Материалы ежегодной
специалистов);
психолого- Использование в
2023-2027
педагогической
образовательном процессе
(дидактической)
(в рамках всех учебных
диагностики
предметов) информационнореализации программ.
коммуникационных
технологий (проектная и
организационная
деятельность педагогов,
использование
разнообразных ресурсов
школы, работа с Интернетресурсами);
- Создание и реализация для
учащихся старших классов
2023-2027
основной школы и
профильных классов
старшей школы
оптимальных условий,
обеспечивающих
возможность выбора
индивидуального учебного
плана и сетевых форм
получения образования
(дополнительное
финансирование
индивидуальных учебных
программ, проектная и
организационная
деятельность
руководителей и педагогов
23

школы, использование
разнообразных ресурсов
школы);
- Разработка и реализация
программ поддержки
талантливых учащихся по
различным направлениям
интеллектуальной,
творческой, социальной и
спортивной деятельности
- Использование в
образовательном процессе
разнообразных
нетрадиционных форм
контроля знаний: зачет,
защита проектов, защита
реферативных и
исследовательских работ и
др. (проектная,
организационная и
аналитическая деятельность
педагогов, использование
разнообразных ресурсов
школы, работа с Интернетресурсами).
3.2. Реализация
основных
образовательных
программ
начального и
основного общего
образования,
направленных на
формирование и
развитие
гражданской
позиции,
профессиональной
и социальной
адаптации
учащихся

2023-2027

2023-2027

- Оптимальное
2023-2027
использование всех
элементов ООП НОО и ООП
ООО в направлении
формирования духовнонравственной, социально и
профессионально
адаптированной личности
гражданина Российской
Федерации (проектная и
организационная
деятельность педагогов,
классных руководителей и
руководства, использование
разнообразных ресурсов
школы, оплата
консультационных услуг и
рецензирования
специалистам);
- Реализация программ
2023-2027
общешкольных
мероприятий различного
содержания и в
разнообразных формах в
направлении формирования
духовно-нравственной,

Новое содержание
организации
образовательного
процесса.
Банк эффективных
методов, технологий и
форм организации
образовательного
процесса.
Портфолио учащихся.

24

социально и
профессионально
адаптированной успешной
личности гражданина
Российской Федерации
- Использование в
образовательном процессе
2023-2027
информационнокоммуникационных
технологий
- Организация помощи
учащимся в подготовке
2023-2027
портфолио как одно из
условий планирования и
реализации потенциальных
возможностей саморазвития
3.3. Обновление
- Анализ деятельности
2023
системы психолого- психолого-педагогической
педагогического
службы и выявление ее
сопровождения
потенциальных
образовательного
возможностей обновления
процесса в целях
(информационносоздания
аналитическая деятельность
благоприятных
специалистов службы,
условий реализации руководства и привлеченных
ФГОС общего
специалистов,
образования
использование
разнообразных ресурсов
школы, работа с Интернетресурсами);
- Обновление программнометодического и
диагностического материала
деятельности психологопедагогической службы с
учетом современных
требований (аналитическая и
проектная деятельность
специалистов службы и
руководства школы,
использование
разнообразных ресурсов
школы, работа с Интернетресурсами);
- Реализация и текущая
2023-2027
коррекция обновленной
программы деятельности
психолого-педагогической
службы для различных
категорий участников
образовательных отношений
(аналитическая и

Комплекты
обновленного
программнометодического и
диагностического
материала
деятельности
психологопедагогической
службы с учетом
современных
требований.
Аналитические
материалы по
результатам ежегодной
диагностики
образовательного
процесса.

25

организационная
деятельность специалистов
службы и руководства,
использование
разнообразных ресурсов
школы, работа с Интернетресурсами);
- Организация
специалистами службы
2023-2027
системы методических
семинаров, консультаций,
тренингов, индивидуальной
практической помощи для
всех участников
образовательных отношений
(организационная
деятельность специалистов
службы, педагогов и
руководства, использование
разнообразных ресурсов
школы, работа с Интернетресурсами)
- Организация
2023-2027
инклюзивного образования и
безбарьерной
образовательной среды
3.4. Расширение
- Анализ существующей в
2023
Описание системы
возможностей
школе системы
дополнительного
дополнительного
дополнительного
образования и
образования и
образования и внеурочной
внеурочной
внеурочной
деятельности в целях
деятельности школы.
деятельности
выявления резервов ее
Материалы реализации
учащихся в
оптимизации.
эффективных форм и
условиях школы
- Расширение форм и
направлений
направлений
2023-2027
дополнительного
дополнительного
образования и
образования и внеурочной
внеурочной
деятельности школы в
деятельности
соответствии с
Портфолио
потребностями учащихся
школьников
разных возрастов
- Реализация наиболее
2023-2027
популярных у школьников
направлений и форм
внутриучрежденческого
дополнительного
образования и внеурочной
деятельности.
Задача 4: Обеспечение информационной открытости образовательного пространства
школы в целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий
реализации ФГОС
26

4.1. Обновление
нормативноправовой базы и
механизмов
взаимодействия
школы с
партнерами
социума для
совершенствования
инфраструктуры и
содержания
образовательного
процесса

- Анализ социума школы на
предмет выявления новых
потенциальных партнеров
для полноценной реализации
ФГОС (работа с
Интернет-ресурсами,
информационноаналитическая
деятельность руководства);
- Изучение и анализ ФГОС
второго поколения
совместно с родительской
общественностью и
определение рамок
обновления нормативноправовой документации по
взаимодействию школы с
потребителями
образовательных услуг.
- Разработка обновленных
нормативно-правовых
документов взаимодействия
школы, потребителями
образовательных услуг и
социума
- Всеобуч для родителей по
содержанию Федерального
Закона «Об образовании в
Российской Федерации» и
обновленной нормативноправовой базы школы в
целях обеспечения единых
подходов (организационная
деятельность педагогов,
родительской
общественности и
руководства, использование
ресурсов школы, работа с
Интернет-ресурсами).

2023

2023-2024

База потенциальных
партнеров социума для
оптимизации условий
реализации ФЗ № 273ФЗ
Действующая
обновленная
нормативно-правовая
база взаимодействия
участников
образовательных
отношений,
взаимодействиюшколы
и социума..
Компетентность всех
потребителей
образовательных услуг
школы в действующем
законодательстве в
области образования.

2023-2027

2023-2027

27

4.2. Приведение
инфраструктуры
школы в
соответствие с
требованиями
ФГОС общего
образования

- Анализ ресурсной базы
школы и выявление
потребностей в ее
расширении в соответствии
требованиями ФЗ № 273-ФЗ,
СанПиНов и ФГОС общего
образования
(информационноаналитическая деятельность
педагогов и руководства);
- Анализ уровня
комфортности и
безопасности условий
организации
образовательного процесса и
выявление потенциальных
возможностей обновления
(информационноаналитическая деятельность
специалистов служб,
руководства и привлеченных
специалистов,
использование ресурсов
школы, работа с Интернетресурсами);
- Совершенствование
материально-технической
базы школы в соответствии
требованиями ФЗ № 273-ФЗ,
СанПиНов и ФГОС общего
образования
(организационная работа
руководства, приобретение
необходимого
оборудования):
-Пополнение учебных
кабинетов специальным
лабораторным, техническим
оборудованием,
необходимыми
программами и учебнометодическими
комплексами для реализации
ФГОС общего образования;
- Пополнение спортивной
базы школы;
-Пополнение базы
инклюзивного образования;
- Комплектование школьной
библиотеки учебной,
учебно-методической,
научно-популярной

2023

2023

Образовательная
среда,
соответствующая
требованиям
требованиями ФЗ №
273-ФЗ, СанПиНов и
ФГОС общего
образования.
Ресурсная база,
соответствующая
современному
содержанию
образования.
Работающие
механизмы
инвестиций в
образовательное
пространство школы.
Созданные
комфортные и
безопасные социальнобытовые условия
образовательного
процесса.

2023-2027

2023-2027

2023-2027

28

литературой в соответствии
с новыми образовательными
программами.
- Формирование научнометодической базы школы в
соответствии с
современными
образовательными
программами.
- Обновление деятельности
службы безопасности и
охраны труда с учетом
современных нормативноправовых требований
- Совершенствование
системы питания учащихся
и персонала школы в
соответствии с
требованиями СанПиНов,
- Благоустройство
пришкольной территории
(разработка и реализация
проекта «Школьный двор»)
- Обеспечение в школе всех
необходимых бытовых
условий в соответствии с
требованиями.
4.3. Активное
- Реализация механизмов
взаимодействие
взаимодействия школы и
школы с социумом партнеров социума по
и образовательным обеспечению необходимых
пространством
условий, реализации
муниципалитета,
современных программ и
региона, страны для технологий образования и
оптимизации
социализации
условий реализации - Презентационная работа
ФГОС второго
школы через сайт,
поколения
организацию дней открытых
дверей, участие в
мероприятиях
педагогического сообщества
и общественности,
публикаций, интервью в
СМИ
- Распространение
эффективного
педагогического опыта
работы школы

2023-2027

2023-2027

Материалы
взаимодействия школы
с образовательными
учреждениями
муниципалитета,
региона, страны и
другими партнерами
социума. Материалы
презентации школы в
методических
изданиях, в СМИ и др.

2019-2027

29

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом
современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать
требованиям ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической
науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
- будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением
образовательных услуг и партнерских отношений школы.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально
возможно соответствовать требованиям ФГОС, СанПиНов и другим нормативноправовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования;
- не менее 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к
Интернет-ресурсам;
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том
числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным
технологиям;
- не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том
числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- не менее 5-10 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и
программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том
числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;
- 50 % школьников будет получать образование с использованием информационнокоммуникационных технологий;
- не менее 50 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного
дополнительного образования;
- 100 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и
проектную деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным
направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные
формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем,
участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
- не менее 5-10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет
участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.
При реализации Программы развития на 2023-2027 гг. «Приведение
образовательного пространства МБОУ «Охотниковская СШ» в соответствии с
ФГОС
второго поколения» возможно возникновение рисков (угроз), которые могут снизить
30

эффективность спланированных инновационных изменений. Чтобы исключить подобные
риски, настоящая Программа обозначает следующую систему мер по их минимизации.
Система мер по минимизации рисков реализации Программы
Виды рисков

Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно- Регулярный анализ нормативно-правовой
правовых документов, не
базы школы на предмет ее актуальности,
предусмотренных на момент разработки полноты, соответствия решаемым задачам.
и начало внедрения Программы.
- Систематическая работа руководства
- Неоднозначность толкования
школы с педагогическим коллективом,
отдельных статей ФЗ-273 и нормативно- родительской общественностью и
правовых документов,
партнерами социума по разъяснению
регламентирующих деятельность и
содержания ФЗ-273 и конкретных
ответственность субъектов
нормативнообразовательного процесса и школе в
целом
Финансово-экономические риски
- Нестабильность и недостаточность
- Своевременное планирование бюджета
бюджетного финансирования;
школы по реализации программных
- Недостаток внебюджетных,
мероприятий, внесение корректив с учетом
спонсорских инвестиций и
реализации новых направлений и
пожертвований в связи с изменением
программ, а также инфляционных
финансово-экономического положения
процессов.
партнеров социума.
- Систематическая по работа по
расширению партнерства, по выявлению
дополнительных
Организационно - управленческие риски
- Некомпетентное внедрения сторонних
- Разъяснительная работа руководства
структур (организаций, учреждений) и
школы по законодательному
лиц в процессы принятия
разграничению полномочий и
управленческих решений по обновлению ответственности, четкая управленческая
образовательного пространства школы в деятельность в рамках ФЗ-273 (статьи 6-9,
образовательный процесс.
28).
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
- Недостаточность профессиональной
- Систематическая работа по обновлению
инициативы и компетентности у
внутриучрежденческой системы
отдельных педагогов по реализации
повышения квалификации. Разработка и
углубленных программ и
использование эффективной системы
образовательных технологий.
мотивации включения педагогов в
- Неготовность отдельных педагогов
инновационные процессы.
выстраивать партнерские отношения с
- Психолого-педагогическое и
другими субъектами образовательного
методическое сопровождение педагогов с
процесса, партнерами социума.
недостаточной коммуникативной
компетентностью
Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для
- Систематический анализ достаточности
реализации новых направлений и
ресурсной базы для реализации всех
отдельных программ и мероприятий
компонентов Программы.
Программы;
- Включение механизма дополнительных
31

- Прекращение плановых поставок
необходимого оборудования для
реализации программ реализации ФГОС
общего образования.

закупок необходимого оборудования за
счет развития партнерских отношений.
Участие педагогов и всего
образовательного учреждения в
международных, федеральных,
региональных проектах и в грантовой
деятельности для расширения
возможностей развития ресурсной базы.

Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и
текущей коррекции Программа развития на 2023-2027 гг. «Приведение
образовательного пространства МБОУ «Охотниковская средняя школа» в
соответствии с ФГОС второго поколения» являются определенной гарантией ее
успешной и полноценной реализации.

32

33

34

35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».