Итоговое сочинение

14.11.2022

Итоговое сочинение

Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего учебного года и ответственных за организацию и проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях

Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет и ответственных за их регистрацию

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением
примера (-ов) из литературного материала.

 Места регистрации для участников прошлых лет.docx (скачать)

 Приказ о проведении итогового сочинения в школах Сакского района.pdf (скачать) (посмотреть)



Итоговое сочинение

31.10.2023

Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.


Структура закрытого банка тем итогового сочинения

Разделы и подразделы


1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и
выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения
Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек
3.4. Язык и языковая личность

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы раздела:
— связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации
нравственного выбора;
— нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах,
сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
— касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном
поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
— позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного
пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
— побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков
литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы раздела:
— связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа,
поколения, эпохи;
— нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях,
традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
— касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности
сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
— позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем
вкладе в общественный прогресс;
— побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений
и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы раздела:
— связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими
проблемами, вопросами экологии;
— нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта,
ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях
или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой
культуре;
— касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения
великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными
датами);
— позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с
историей страны, важность бережного отношения к языку, важность исторической памяти,
сохранения традиционных ценностей;
— побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях
развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

КАЖДЫЙ КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ШЕСТЬ ТЕМ – ПО ДВЕ ТЕМЫ ИЗ КАЖДОГО РАЗДЕЛА БАНКА:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения.
При составлении тем итогового сочинения соблюдаются определенные требования. Темы для итогового сочинения должны:
соответствовать разделам закрытого банка тем итогового сочинения;
соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который участник будет
опираться в своих рассуждениях); нацеливать на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам. Темы позволяют участнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.Хочу такой сайт

Итоговое изложение

Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения. Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему.
БАНК ИЗЛОЖЕНИЙ размещается в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ».

В банк изложений включены тексты отечественных авторов, разработанные в 2014-2023 годах.

ТЕКСТЫ РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО ТРЕМ РАЗДЕЛАМ С УЧЕТОМ ИХ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


Раздел 1. Нравственные ценности
Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.
Раздел 2. Мир природы
Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.
Раздел 3. События истории
Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники,
а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного
и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.
Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.

Текст для итогового изложения не превышает объем 300 – 380 слов и соответствует определенным требованиям.

Текст должен:
— обладать смысловой завершенностью (как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу);
— быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом (описание и рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик);
— быть понятным для обучающихся с ОВЗ (текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением);
— соответствовать возрастным особенностям выпускников (текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах);
— обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров;
— быть корректным и адекватным ситуации контроля (текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным).

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы

Места регистрации выпускников прошлых лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Места регистрации выпускников текущего года.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ 348 от 01.11.2023г. об организации и проведении итогового сочинения.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение 3_ВПЛ, СПО.docx (скачать)
Порядок проведения ИС в РК в 23-24 уч году.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОНМ РК от 31.10.2023 №1842 о проведении итогового сочинения (изложения) в 2024 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение 4_комиссии по проведению.docx (скачать)

Места регистрации для участников итогового сочинения (изложения)

18.10.2023

 

Сакский район

198

МБОУ «Вересаевская средняя

школа»

Сакский район,

с. Вересаево, ул. Школьная, 3

Минина Ксения

Александровна

Загарина Яна

Анатольевна

199

МБОУ «Веселовская средняя

Сакский район,

Джемилева Эльвира

Аджигапарова Эльвира


 

школа имени Амет-Хан Султана»

с. Веселовка, пер. Школьный,

Ибраимовна

Бектимировна

200

МБОУ «Виноградовская средняя

школа»

Сакский район,

с. Виноградово, ул. Школьная, 2

Войничая Евгения

Валерьевна

Войничая Евгения

Валерьевна

201

МБОУ «Воробьевская средняя

школа»

Сакский район,

с. Воробьево, ул. Полтавская, 14а

Новгородцева Светлана

валентиновна

Шевчук Татьяна

Ивановна

202

МБОУ «Геройская средняя школа»

Сакский район,

с. Геройское, пр-кт Ленина, 1

Ганиева Зарина Диляверовна

Тохтарова Эльвина Ленуровна

203

МБОУ «Добрушинская средняя

школа»

Сакский район,

с. Добрушино, ул. Школьная, 33

Сейдаметова Гульнара

Камилевна

Эмир-Аметова Эдае

Рефатовна

204

МБОУ «Елизаветовская средняя

школа»

Сакский район,

с. Елизаветово, ул. Школьная, 28

Иевлева Альбина

Михайловна

Меметов Фикрет

Азимович

 

205

МБОУ «Журавлинская средняя школа»

Сакский район,

с. Журавли, ул. Виноградная,

Коперчак Мария Анатольевна

Смоголь-Омельяненко Александра

Александровна

206

МБОУ «Зерновская средняя

школа»

Сакский район,

с. Зерновое, ул. Школьная, 1

Костенко Екатерина

Николаевна

Костенко Екатерина

Николаевна

 

207

МБОУ «Ивановская средняя школа имени Героя Советского Союза летчика-космонавта

Ю.А.Гагарина»

 

Сакский район,

с. Ивановка, ул. Комсомольская, 5а

 

Салаватова Ольга Александровна

 

Година Татьяна Викторовна

208

МБОУ «Ильинская средняя

школа имени Маслова И.В.»

Сакский район, с. Ильинка, ул. Ленина, 18

Кирилович Юлия

Витальевна

 

Ярцев Андрей Иванович

209

МБОУ «Каменоломненская

средняя школа»

Сакский район,

с. Каменоломня, ул. Школьная, 1

Коваленко Марина

Петровна

Стародубцева Антонина

Михайловна

210

МБОУ «Карьерновская средняя

школа»

Сакский район,

с. Карьерное, ул. Центральная, 1

Ибрагимова Анжела

Бахтияровна

Саттарова Эльмаз

Исаевна

211

МБОУ «Кольцовская средняя

школа»

Сакский район,

с. Кольцово, пр-кт Мира, 5

Слипченко Дарья

Евгеньевна

Фадеева Марина

Виталиевна

212

МБОУ «Крайненская средняя

школа»

Сакский район, с. Крайнее, ул. Ленина, 32

Бекирова ВенераХочу такой сайт

Серверовна

Демко Надежда

Николаевна

213

МБОУ «Крымская школа-

гимназия»

Сакский район, с. Крымское,

пл. Центральная им. М.П. Ушакова, 4

Фефелова Людмила

Михайловна

Пихидчук Юлия

Владимировна

214

МБОУ «Лесновская средняя

школа»

Сакский район,

с. Лесновка, ул. Школьная, 19а

Седова Наталия

Анатольевна

Орден Анна Юрьевна

215

МБОУ «Митяевская средняя

Сакский район,

Хомякова Светлана

Чижова Ирина


 

школа»

с. Митяево, ул. Школьная, 10

Георгиевна

Анатольевна

 

216

МБОУ «Михайловская средняя

школа имени Героя Российской Федерации Турубары В.А.»

Сакский район,

с. Михайловка, ул. Школьная, 23

Вакалюк Валентина Августовна

Абдувелиев Айдер Серверович

 

217

МБОУ «Молочненская средняя школа имени Героя Советского Союза, летчика-космонавта

СССР Г.С.Титова»

Сакский район,

с. Молочное, ул. Школьная, 7

 

Беляева Анна Николаевна

 

Балавнева Юлия Григорьевна

218

МБОУ «Наташинская средняя

школа»

Сакский район,

с. Наташино, ул. Школьная, 1

Туголукова Виктория

Юрьевна

Сейтумерова Лилиана

Расимовна

 

219

МБОУ «Новофедоровская школа-

лицей имени Героя Российской Федерации Т.А.Апакидзе»

Сакский район,

пгт. Новофедоровка, ул. Севастопольская, 7

Старчиева Ирина Викторовна

и.о.директора

Бусова Людмила Викторовна

 

220

МБОУ «Ореховская средняя школа»

 

Сакский район, с. Орехово, 1

Алферина Юлия Викторовна

И.о.директора Ардилян Татьяна

Николаевна

221

МБОУ «Охотниковская средняя

школа»

Сакский район,

с. Охотниково, ул. Юбилейная, 1

Пянковская Людмила

Петровна

Мальцева Елена

Александровна

222

МБОУ «Ромашкинская средняя

школа»

Сакский район,

с. Ромашкино, ул. Мичурина, 14/1

Цымбалюк Татьяна

Александровна

Токарева Ирина

Владимировна

223

МБОУ «Сизовская средняя

школа»

Сакский район,

с. Сизовка, ул. Юбилейная, 42

Васильева Татьяна

Николаевна

Гащиц Татьяна

Ильинична

 

224

МБОУ «Столбовская средняя

школа имени Героя Советского Союза Н.А. Токарева»

Сакский район,

с. Столбовое, ул. Советская, 13

Асанова Каринэ Ильясовна

Лункина Оксана Леонтьевна

225

МБОУ «Суворовская средняя

школа имени Д.А. Саруханова»

Сакский район,

с. Суворовское, ул. Суворовская, 30

Третяк Оксана

Владиславовна

Невидловская Людмила

Константиновна

226

МБОУ «Трудовская средняя

школа»

Сакский район,

с. Трудовое, ул. Школьная, 43А

Нечепурук Надежда

Леонидовна

Бекирова Гульназ

Серверовна

 

227

МБОУ «Фрунзенская средняя школа»

 

Сакский район, с. Фрунзе, ул. Гагарина, 2а

Николаева Наталья Ивановна

И.о. директора

Николаева Наталья Ивановна

228

МБОУ «Червонновская средняя

школа»

Сакский район,

с. Червоное, ул. Широкая, 16А

Заитова Нияра

Серверовна

Медведева Наталья

Витальевна

229

МБОУ «Шелковичненская

Сакский район,

Саганджиева Лейля

Искра Игорь Иванович


 

средняя школа»

с. Шелковичное, ул. Юбилейная, 2

Рефатовна

 

230

МБОУ «Штормовская школа-

гимназия»

Сакский район,

с. Штормовое, ул. Ленина, 10

Ситаптиева Эльвира

Семитовна

Дидковская Наталья

Сергеевна

17.11.2021

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».